12:03 

Knyaz Mishkin - AZ/ZA

21.11.2012
Knyaz Mishkin - AZ/ZAНовый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов бывшего хозяина этой мастерской и недвусмысленно указывает на место действия. Но не случайно пишу «кажется», поскольку имея дело с «Князем Мышкиным», быть в чем-то уверенным на сто процентов невозможно. Поэтому и в дальнейшем этот текст будет идти в жанре интуитивного рецензирования.

В альбом вошло пять аудио-композиций и два бонусных видео трека: «Дидактика» и «Романтика». Знакомство с альбомом я бы рекомендовал начинать именно с них: так вы лучше почувствуете атмосферу этой записи. Когда слышишь умную, интересную, неожиданную и, безусловно, авангардную музыку «Князя Мышкина» и воочию наблюдаешь за Леонидом Нарушевичем и его партнерами в интерьере музея-мастерской, сплошь уставленной соц-реалистическими скульптурами, то это создает мощнейший контрапункт между тем, что слышишь и что фиксирует зрение, словно музыканты решили озвучить соц-артовские полотна Комара и Меламида.

Кстати, и названия нескольких композиций (это мы плавно перешли к аудио-части альбома) навевают подобные подозрения. В английском варианте написания это невинные The Truth и The Labor, а вот по-русски читаем закавыченные «Правда» и «Труд» - помните такие газетки? Кстати, и в написании названия альбома применен характерный «правдистский» шрифт, и в ткань большинства композиций вмонтированы фрагменты звучащих на старых пластинках мелодий советских времен. Однако, когда слушаешь Child Of The Mountains («Дзiця гор»;), начинающуюся с бодрой кавказской пластиночной мелодии, никаких ощущений стеба не возникает. Просто очень красивая пьеса, где духовые и гитара резвятся на фоне четкого, то ускоряющего, то замедляющего свой бег ритма – по мне это один из пиков альбома.

А другой пик, во всяком случае, для меня, - это My Mother («Мама Мая»;), самая объемная, потянувшая почти на семнадцать минут композиция с медитативной гитарной импровизацией в первой части и блистательным диалогом гитары и флейты, в который постоянно вплетаются линии других инструментов в дальнейшем. Почему-то показалось, что эта пьеса могла бы послужить классным саундтреком к какому-нибудь костюмному самурайскому фильму из японской истории, в духе «Тень воина» или «Ран» Куросавы (наверное, флейта виновата). Сам понимаю, странная ассоциация, да вот музыка навеяла…

Охотно допускаю, что вам она навеет нечто иное. Да и вообще, музыка «Князя» может навеять что угодно, кроме сна. Наоборот, мысль она пробуждает и мозги напрягает основательно, за что Нарушевичу и его партнерам отдельное спасибо.

© 2012
5 tks / 54 mins
Bonus video 2 tks/ 12 mins
(Lavon Narushevich – g; Viktar Siamashka - winds, voice, gramophone, perc, text; Eryk Arlou-Shymkus - b, Korg monotron, melodica, squeaker, Maxim iukin - voice, Korg monotron, whistle, perc; Jauhien Chitrak – fl; Raman Jarash – harm;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


URL
   

JaZZ - Меломаны в Беларуси

главная